June 2015

14151617181920

Tags

Powered by LiveJournal.com
аньцзи бай ча, чайный лист

Большой фуцзяньский тур.Часть 2. Таймушань.

Вкусив немного экзотики города баньянов и жасмина, мы отправились на север провинции по трассе G15. Целью третьего дня путешествия стали горы Тайму - родина белых чаёв.
Вообще, в Фуцзяни есть два центра белого чая: Фудин (к которому относятся Таймушань) и расположенный западнее уезд Чжэнхэ. Оба отчаянно спорят за право считаться истинной родиной байча, и каждый по своему прав. Причина кроется в неоднозначности толкования самого понятия белого чая. Термин впервые появился в тексте "Дагуань чалунь ", написанном рукою императора Хуэйцзуна в 1107-м году, и указывал на особый элитный чай. Так как Чжэнхэ тогда был ближе к эпицентру чайного мира, и само название уезду было даровано императором, решившим, что лучший байча делают именно там, чжэнхэсцы гордо именуют свой уезд родиной белого чая. Но белый чай в современном виде, то есть рассыпной и сделанный из отборного сырья по древнейшей технологии, всё-таки вышел с гор Тайму. Подробнее про чайную историю фудинских чаёв можно почитать на сайте Чайного путешествия.
В понедельник, 29 октября, перед посещением Фудина и подробным изучением темы белых чаёв мы совершили четырехчасовую прогулку по горам Тайму, названным в честь бессмертной Великой Матушки. По легенде она моталась по всей Поднебесной в поисках места, где можно посадить чай, и нашла его именно здесь, на северо-востоке Фуцзянщины. Проехав около 200 км на север от Фучжоу, мы свернули с трассы и по длинному серпантину начали подниматься наверх. Вокруг пышно разрослись посадки белого чая, и от моря, расположенного неподалёку, веяло прохладой. Именно из-за близости Восточно-китайского моря Тайму носит гордое название Хайшан Сяньду - Столица бессмертных над морем. Здесь очень быстро меняется погода, и тепло от ласкового солнышка может быть сведено на нет пронизывающим насквозь ветром. Горы Тайму представляют собой очень открытое пространство, и чтобы спастись от этого холода приходится залезать в расселины между скал. Сами по себе скалы образуют весьма живописные нагромождения, кажется, будто Небесный владыка разбросал сверху огромные валуны. То есть Таймушань представляет собой геопарк, и это объект культурного и природного наследия государственного значения. Подобные местным гранитные скалы, округлые и светло-серого цвета я встречал лишь в Хуаншани.
Перед входом в геопарк нас отловила ушлая китайская тётушка и предложила съэкономить сорок процентов от стоимости входных билетов, проведя нас внутрь этого рая тайными тропами. Мы согласились и сели в машину, за рулём которой сидел деловой партнёр нашей проводницы. На переднее сиденье сел наш собственный водитель Цзян, а мы вчетвером плюс тётушка сели сзади, таким образом, в эту тачку набилось 7 человек. Минут пять мы ехали по объездной дороге, а потом полчаса спускались по тропинке, живописно петляющей по склону между бамбуковых кущ. Спустились к какой-то усадьбе, где нас подхватила вновь эта же тачка и довезла до храма 500 архатов.
Изучив статуи просветлённых охранников Будды, мы отправились к монастырю Ароматных гор. Там мы нашли огромный валун в форме носорожьей башки, внутри которого природа выдолбила грот, а буддисты устроили алтарь. Мы вчетвером погадали на свои текущие ситуации путём случайного выбирания палочек, соответствующих 64 гексаграммам И-цзина, сфотались с местными и пошли покорять ближайшую вершину. Наверху нам открылся потрясающий вид. Небольшой отдых - и мы пошли в сторону чайного сердца гор Тайму. По пути делали фотосессии, любуясь формами скал, и упиваясь бодрящим горным воздухом. В итоге через узкую расселину, по которой упитанный человек не пролезет, мы спустились к храму Тайму (изображён на первом снимке ). Слева от него, в гроте между скал, некогда рос материнский куст чая Люй Сюэ Я - Зелёные снежные почки, который был отмечен в "Чайном каноне" Луюя. Именно этот сорт чайного дерева стал предком нынешних местных белых чаёв.
Обратный путь вниз пролегал через каменные лабиринты. Пещеры, гроты, расселины. Выходишь ненадолго на поверхность, натыкаешься на очередную красивую скульптурную композицию, сделанную природой и отмеченную внимательными китайцами, и вновь ныряешь в каменные глубины. Во время спуска начал накрапывать дождик, но нас он не испугал, ибо мы, напитавшись духом местной красоты и чистоты, уже сами были близки к состоянию бессмертных. Продолжение следует.